Опубликовано: 04.05.2021 10:34
Просмотров: 325
Для производства этих ЖБИ в нашей стране был разработан ГОСТ 21924.0-84, где зафиксировано три группы изделий по их назначению: плита дорожная для временных дорог (2П), для постоянных дорог (1П), плиты дорожные с предварительно напряженной арматурой (ПНД) и аэродромные плиты (ПАГ).
Для изготовления дорожных плит используют тяжелые марки бетона: от 350 и выше. А в качестве технологии применяют метод формовочного литья, когда в специальную форму помещают напряженный или ненапряженный арматурный каркас, который заливают бетонным раствором, уплотняемым постоянным вибрационным воздействием на форму, после чего изделие отправляют в специальную камеру для окончательного набора плотности. Иногда в качестве примесей в бетонные смеси добавляют щебень, гранит, газообразующие вещества.
Встречаются прямоугольные плиты (П), плиты с совмещенным бортом (ПБ), с двойным совмещенным бортом (ПББ), дорожные плиты трапециевидной формы (ПТ), и в форме шестиугольника (ПШ), а также другие доборные элементы.
Наибольшей популярностью пользуются плиты прямоугольной формы (П), длина которых варьируется от 1,75 до 6 метров, ширина от 1 до 3,75 метров и толщиной от 14 до 22 см.
В конечно виде маркировка изделий должна выглядеть так: 1П 30.18.-30, где первая цифра говорит о применении изделия, заглавная буква обозначает тип изделия, следующие две цифры — это длина плиты в дециметрах, затем ширина плиты, а последние две цифры говорят о допустимой максимальной массе автомобиля, выраженной в тоннах, при движении по такому покрытию.
Железобетонные плиты могут быть использованы не только дорожного полотна, аэродромов и автомагистралей, но и легко обустроить подъездные пути к зданию, парковку или тротуар. Для этих целей предпочтительно применение изделий с небольшой допустимой нагрузкой, до 10 тонн — это избавит Вас от лишних вложений в невостребованную крепость плиты.
Укладку плит производят на подготовленную и уплотненную поверхность, которая может состоят из дренажного слоя, плотного слоя песка и геотекстиля, препятствующего прорастанию сорных растений в швы между плитами, а также позволяющий уходить дождевой воде в грунт. Также желательно использовать бордюр с небольшими зазорами каждые десять метров, чтобы со временем геометрия дорожек не нарушилась.
А если качество дорожного полотна, тротуара, парковочного места кажется вам низким, можно прямо на бетонные плиты положить слой асфальта или обустроить дополнительную бетонную стяжку.
Все новостиСайт https://постройдом.рф использует технологию «cookie», с целью обеспечения правильной работы сервисов на данном сайте. Вы можете отключить «cookie» в своем браузере или отказаться от использования сайта
Правовая информация, оферта | ВходОбратный
звонок
Модальное окно